#статьи@campsb
Cherry Bomb не понравился никому, альбом был провальным. Но сейчас все считают, что он офигенный. Я бы не сказал, что он опередил своё время, он скорее предопределил его: на момент его выхода еще не было, скажем, Тестинга или Астроворлда, рэп-альбомов со сложным звучанием. Был только Yeezus, но это всё-таки не настолько альтернатива, как вышеперечисленные. Cherry Bomb никто не хотел понимать, потому что никто не ожидал, что можно куда-то в музыке копать и что-то изучать: сейчас все более-менее к этому готовы. CB, кстати, потрясающий: 2SEATER и KEEP DA O'S одни из моих любимых песен в карьере Ти.
Плюс проблема еще была в узкости (есть такое слово?) аудитории Ти: все хотели еще один Wolf, а за пределы своей адитории Ти выйти не мог, потому что на нём стояло клеймо насильника/сексиста/гомофоба после Goblin (в основном), так что Flower Boy стал, опять-таки это моё мнение и мои ощущения, компромиссом. После выхода альбома все обсуждали не музыку, а ориентацию Тайлера, вопросы про гомофобию/сексизм/etc как-то сразу отпали и широченная аудитория внезапно повернулась к нему лицом. В этом помогло и знакомство с Ракимом (гигантская фан-база Асап Моб) и в целом попсовое звучание альбома - не в плохом смысле. Но это всё ещё компромисс: Тайлеру пришлось и засунуть намеки на ориентацию, и бэнгэр для фанатов сделать, и Vans задиссить, и так далее. Альбом потрясающий в любом случае и заслуживал Грэмми куда больше, чем Damn (но кому какое дело до цветов и любви, когда у чёрных в США проблемы).
За два года многое изменилось: открылся магазин Golf Wang в Лос Анджелесе, Тайлер выпустил около 40 расцветок конверсов, Camp Flog Gnaw стал одним из самых больших фестивалей в США, Тайлер стал покупать Макларены как мы покупаем колу в магазине и даже обзавёлся собственным самолётом. Почему это важно в контексте музыки? Потому что ему больше не нужна музыка как основной источник дохода. Я не говорю, что раньше он писал ради денег, но кое-какие штучки всё-таки приходлилось подстраивать под аудиторию. Это как Palace: да, мы охуенно хотим делать рубашки и лоферы, но есть на что-то надо так что мы каждый раз делаем еще и триферги.
И IGOR это альбом, который является вершиной Тайлера-зрелого-артиста. Он такой же искренний, как ранние работы, технически так же сложен, как последние две и в нём Ти даже более беззаботен, чем когда ему было 17. Он всем всё доказал и никому не должен, и если он хочет наложить 5 разных дорожек с синтезатора друг на друга, он это сделает: ему поебать, понравится вам это или нет. Это абсолютно искреннее искусство, выполненное на высочайшем уровне: он может вам нравиться или нет, но отрицать это глупо. Он заставил Лил Узи петь дуэтом с Кали, а плейбой Карти врывается с почти джазовым исполнением. Это как большой маскарад, дресс-код к которому придумал Тайлер. Тебя не приглашают на эту вечеринку, тебя там не ждут, хочешь - приходи, никто не настаивает. Но если уж соберешься придти, приходи с чистым разумом, готовым к чему-то новому.
Этот альбом не должен вам нравиться, это о вас ничего не скажет. Но в принципе отказывать себе в удовольствии посиеть поприслушиваться попытаться что-то копнуть довольно странно, потому что этот альбом революционный в том плане, что такого еще никто не делал. Он ни на что не похож, мне напомнил разве что Death Grips, если бы они были добрыми. Я не разбирал отсылки, но мне показалось, что было много сэмлов с прошлых альбомов, даже с Goblin, но я могу ошибаться, но это особо и не важно.
Все ждали, что будет похоже на Flower Boy, но все забыли, что после него был еще Рождественский альбом - вот что-то похожее и следовало ждать. Прикол вот в чем: второго Фловер Боя, Черри Бомба, Вульфа не будет. Wolf всегда будет моим любимым альбомом, но я не скучаю по тем временам, потому что альбом у меня никто не отбирает: он есть и есть, в чем тогда проблема? Так что если вам нравится какой-то другой альбом, слушайте его, какой смысл ждать второй такой же, если у вас уже есть один?